Структура и органы управления МБОУ "Школа №19 г.Ельца"

Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ (далее – Общее собрание) является коллегиальным органом управления.
В компетенцию Общего собрания входит принятие решений по следующим вопросам:
- разработка и утверждение Коллективного договора;
- рассмотрение Положения о порядке оплаты труда работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 19 города Ельца».

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ (далее - Совет) - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Учреждения, работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Совет:
- принимает участие в разработке Устава Учреждения, внесении изменений и дополнений в него;
- участвует в разработке АООП начального общего, основного общего и дополнительного образования;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
- представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных и муниципальных органах, общественных и иных организациях;
- рассматривает отчет о самообследовании учреждения;
- участвует в определении режима занятий обучающихся;
- участвует в поддержке общественной инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания детей и молодёжи; творческого поиска педагогических работников;
- осуществляет контроль за соблюдением безопасных и здоровьесберегающих условий обучения и воспитания обучающихся в Учреждении, принимает меры к их улучшению;
- рассматривает предложения Учредителя или Директора Учреждения о реорганизации, изменении типа Учреждения или о его ликвидации. Рекомендации и заключения по данному вопросу даются большинством голосов от общего числа голосов членов Совета;
- рассматривает проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (Совет дает заключение в форме согласования). Рекомендации и заключения по данному вопросу даются большинством голосов от общего числа голосов членов Совета Учреждения;
- рассматривает и рекомендует к утверждению локальные акты учреждения.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ является постоянно действующим руководящим органом в Учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.
В состав Педагогического совета входят: директор Учреждения (председатель), его заместители, педагог-психолог, учителя, библиотекарь, воспитатели, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.
В необходимых условиях на заседание с правом совещательного голоса приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители обучающихся.
Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на три учебных года.
Педагогический совет:
- разрабатывает и принимает АООП;
- организует работу по развитию творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта работников;
- определяет направления взаимодействия Учреждения с другими организациями;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;
- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, в следующий класс условно;
- принимает решение о выдаче документов установленного образца выпускникам, о поощрении обучающихся;
- принимает программу развития Учреждения;
- разрабатывает и принимает Правила внутреннего распорядка обучающихся, локальные акты, регламентирующие педагогическую деятельность;
- определяет список учебников на текущий учебный год.


СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ создан в Учреждении для работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, укрепления дисциплины среди обучающихся.
Общее руководство деятельностью Совета профилактики осуществляет заместитель директора. В состав Совета профилактики входят педагоги, психологи, социальный педагог.
На заседания Совета профилактики могут приглашаться классные руководители, представители правоохранительных органов, общественных организаций, муниципальных учреждений.
Задачи Совета профилактики:
- разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди обучающихся Учреждения;
- разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;
- проведение профилактической работы с детьми девиантного поведения;
- проведение просветительской деятельности;
- организация профилактической работы с родителями (законными представителями);
- защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц.

СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее - Совет) является выборным представительным органом самоуправления, представляющим права и законные интересы обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении. Совет самостоятельно определяет свою структуру.
Совет формируется по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, единства педагогических требований к обучающимся.
К компетенции Совета относится:
- проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся об их правах и обязанностях;
- координация деятельности классных родительских комитетов;
- рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, по поручению директора Учреждения;
- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (в части содержания образования);
- участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, организации питания и медицинского обслуживания обучающихся;
- взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
- взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
- оказание содействия Учреждению в проведении мероприятий различной направленности;
- взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета;
- обсуждение локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- участие в разработке и принятии локальных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
Совет может рассматривать и другие вопросы Учреждения, выходящие за рамки его полномочий, если уполномоченные на то лица или органы передадут ему данные полномочия.
Совет избирается из числа родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения в количестве не менее 9 человек. Выборы членов Совета проводятся ежегодно.
Совет возглавляет Председатель, избираемый сроком на один год на первом заседании большинством голосов вновь избранных членов Совета.
Председатель Совета работает на общественных началах и ведет всю документацию Совета.

СОВЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ (далее - Совет) является органом ученического самоуправления, представляющим права и законные интересы обучающихся в процессе управления общеобразовательным учреждением. Совет самостоятельно определяет свою структуру.
Совет формируется по инициативе обучающихся в целях активизации общественной и творческой деятельности обучающихся.
Деятельность Совета координирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
К компетенции Совета относится:
- участие в разработке и принятии локальных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- создание условий, обеспечивающих развитие самодеятельности, инициативы обучающихся в организации общественно-значимых дел, в решении актуальных для ученического коллектива Учреждения вопросов;
- создание условий, способствующих гармонизации межличностных отношений;
- включение обучающихся в творческие дела, требующие коллективной деятельности;
- реализация и защита прав обучающихся, поощрение обучающихся;
- организация взаимодействия с органами самоуправления Учреждения по вопросам организации массовых воспитательных мероприятий;
- формирование у школьников навыков коллективного планирования, организации, анализа и оценки результатов совместной деятельности.

УЧРЕДИТЕЛЬ в рамках своей компетенции, к которой относятся следующие вопросы:
- осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;
- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- разработка муниципального задания Учреждению в соответствии с предусмотренной Уставом Учреждения основной деятельностью;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в установленном порядке;
- рассмотрение и одобрение предложений Директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
- принятие решения о переименовании, об изменении типа, реорганизации и ликвидация Учреждения;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса в случае реорганизации;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
-принятие решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Учредителя действующим законодательством.